Как выбирать кофе в магазине. Часть 1. Растворимый кофе.
Широкое распространение кофе получил только в 18 веке. Затем, благодаря революции и железному занавесу, мы остались практически без заморских товаров, включая кофе. Вновь появляться повсеместно он начал на полках магазинов только в начале 90-х годов. Знаменитый «двигатель» кофейной культуры «Старбакс» пришел в Россию с задержкой лет на десять по причине экономических передряг в 1998 года. К тому моменту появились уже наши первые российские кофейни, которые и взяли на себя миссию наших «проводников» в мир кофе. Однако, появились они не во всех городах, а лишь в столицах. В регионах кофейни прочно заняли свое место только в начале «10-х» годов. Кофе всегда был объектом повышенного интереса. Он пристально изучается, терпит легенды и мифы, подвергается бесконечным опытам и экспериментам. Лишь в последние десятилетия опыты с ним выходят на качественно новый уровень.
Что же имеет возможность купить сегодня в магазинах среднестатистический кофеман?
Первое, с чего большинство из нас начали познавать мир кофе это - растворимый кофе. Что же такое растворимый кофе? Многие удивятся, но это самый натуральный кофе.Просто заранее приготовленный. Этот продукт сыграл свою добрую роль в эпоху ускорения времени. Наравне с пакетиками чая. Если в двух словах, то растворимый кофе – это заранее сваренный экстракт, лишенный влаги различными способами. Такой экстракт заваривают очень долго. Если дома приготовление напитка из зерен занимает около 4-8 минут, то для приготовления экстракта для растворимого продукта понадобится 2-4 часа.
Затем он подвергается обработке горячим паром, лишаясь влаги. В результате такого способа получается гранулированный кофе. Либо же экстракт подвергается мгновенной заморозке (-50 градусов), высушивается в условиях низкого давления и разбивается на мельчайшие осколки. Получается сублимированный кофе.
Растворимый кофе является коммерчески успешным продуктом. Не стоит совсем уж пренебрежительно относиться к нему. Тем более, что энтузиасты кофейного мира не оставляют надежды создать достойный продукт быстрого приготовления из отборного, лучшего зерна. И есть весьма удачный опыт, в том числе и в России, создания «вкусного» растворимого напитка. Единственный нюанс такого продукта – это его очень высокая цена, она примерно в 5-6 раз выше, чем цена растворимого продукта от известных брендов из магазина «у дома».
Итог – растворимый кофе имеет ряд неоспоримых преимущества.Это - низкая цена, быстрая скорость приготовления, долгое хранение. Из минусов – отсутствие настоящего кофейного аромата и «плоский» вкус, который, как ни бьются производители, никак не приближается ко вкусу чашки кофе, приготовленного из кофейных зерен.
Как выбирать растворимый кофе в магазине? Вот честно, не можем посоветовать какой-то лучший способ. Но, по опыту, видим, что выбирают его по трем основным критериям – это, во-первых, принцип «известная марка, в рекламе видел» (ну, конечно, никто из нас рекламе не доверяет и не смотрит ее, но производители то точно знают, как эффективно она работает и все время придумывают какие-то новые рекламные трюки по типу «растворимый в молотом», «светлая и темная обжарка», «кофе от бариста» и т.п.)), второе – цена, третье – привычка. Редко кто меняет марку кофе, да, и, честно говоря, небольшое там поле для вкусовых экспериментов.
Вам так же может быть интересно: